SWOT-анализ в разработке сайтов и в маркетинге — это метод стратегического планирования, который позволяет в комплексе оценить сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы, влияющие на неё. 2
В контексте сайтов SWOT-анализ помогает:
- обозначить текущую ситуацию на сайте (трафик, конверсия, позиция в выдаче), а затем структурировать все её аспекты; 1
- узнать больше о конкурентах и рынке в целом — что является эффективным и популярным на сайтах других компаний, занимающихся аналогичной деятельностью; 1
- выявить факторы, которые могут повлиять на деятельность сайта и компании извне (ситуация в нише, обновления в законодательстве, происходящее в мире); 1
- спрогнозировать, каким будет влияние внешних факторов на сайт — как отразится то или иное событие на деятельности ресурса и бизнеса, какие есть варианты развития или защиты; 1
- посмотреть на сайт не только с положительных или отрицательных качеств однозначно, а увидеть их все и соотнести между собой; 1
- построить бизнес-стратегию на основании результатов SWOT-анализа. 1
В маркетинге SWOT-анализ помогает улучшить понимание рынка, усилить конкурентные преимущества и построить более эффективные маркетинговые стратегии. 5