Да, существуют плохие и хорошие вопросы. www.yahoo.com kartaslov.ru
Примеры плохих вопросов:
- наводящие, направленные на получение согласия («Разве вы не согласны, что качество — важнейший фактор?»); kartaslov.ru
- ленивые, которые просто тратят время собеседника («В какой отрасли вы работаете?», «Это ваша единственная локация?»); kartaslov.ru
- корыстные, создающие впечатление, что больше сосредоточены на собственных интересах, нежели на потребностях клиента («Что вам известно о нашей компании?», «Вы успели ознакомиться с информацией, которую я вам отправил?»); kartaslov.ru
- вопросы с подвохом («Какой вы хотите — синий или красный?», «Если бы я мог показать вам способ сэкономить 25% затрат, вас это заинтересовало бы?»); kartaslov.ru
- агрессивные или враждебные («Разве у вас не было заготовлено плана на случай перебоев?», «Почему вы продолжаете вкладываться в программу, которая не работает?»). kartaslov.ru
Примеры хороших вопросов:
- почему именно вас это беспокоит (вопрос для понимания исходной точки зрения клиента в самом начале); dzen.ru
- расскажите, как это произошло, как проблема проявилась; dzen.ru
- какие были предпосылки, причины поводы; dzen.ru
- каковы последствия этой ситуации; dzen.ru
- как проблема решается сейчас; dzen.ru
- что самое сложное в решении; dzen.ru
- как ещё искали решение; dzen.ru
- что ещё вы пытались сделать; dzen.ru
- кто финансирует этот способ решения; dzen.ru
- как это решение изменило положение вещей. dzen.ru
Следует учитывать, что понятие «хороший» и «плохой» вопрос субъективно и зависит от восприятия человека. otvet.mail.ru