Структура сервисной деятельности как источника удовлетворения разнообразных потребностей человека включает два направления: 6
- Материально-ориентированная. 6 Удовлетворяет материальные потребности людей. 7 К таким услугам относятся бытовые (ремонт и техническое обслуживание изделий, зданий и сооружений, фотоуслуги, парикмахерские услуги), жилищно-коммунальные, услуги общественного питания, транспорта, сельскохозяйственные и другие. 1
- Духовно-ориентированная. 6 Направлена на удовлетворение духовных, интеллектуальных потребностей людей и поддержание их нормальной жизнедеятельности. 17 К социально-культурным услугам относятся медицинские услуги, услуги культуры, туризма и образования. 1
Виды сервисной деятельности:
- Технический сервис. 8
- Технологический сервис. 8
- Информационно-коммуникативный сервис. 8
- Транспортный сервис. 8
- Гуманитарный сервис. 8
Также можно выделить иерархию форм сервисной деятельности, охватывающую различные общности людей: уровень микрорайона (бытовое обслуживание и ремонт), уровень района, города, региона внутри государства, отдельного государства и другие. 46