Решение о том, стоит ли отправлять претензии через электронный документооборот (ЭДО), зависит от конкретной ситуации.
Да, отправлять претензии через ЭДО законно, если между сторонами есть соглашение об электронном обмене документацией. 3 В таких случаях это может ускорить решение денежных вопросов и предоставить неоспоримое доказательство отправки претензии по согласованному с контрагентом каналу связи. 2
В других ситуациях стоит опираться на правила, установленные статьёй 165.1 ГК РФ. 3 Из неё следует, что юридически значимое сообщение должно быть отправлено непосредственно адресату, например, заказным или ценным письмом с описью вложения. 3
Если у компании с контрагентом заключён рамочный договор и они ранее взаимодействовали через систему ЭДО, то претензию можно направить через ЭДО. 3
Для получения более подробной консультации по этому вопросу рекомендуется обратиться к юристу.