Возможно, имелось в виду сокращённое опробование автотормозов, которое проводят, чтобы проверить проходимость воздуха по тормозной магистрали от локомотива до хвостового вагона и срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов. 3
Согласно одному из описаний, при нахождении ручки крана машиниста в I положении и открытом концевом кране магистрали со стороны проверяемого прибора снижение давления должно происходить за 9–12 секунд. 1 Если ручка крана машиниста находится во II положении и концевой кран открыт, то снижение давления должно происходить за 16–20 секунд. 1 При большем объёме главных резервуаров локомотива время должно быть пропорционально увеличено. 1
В пассажирских и грузопассажирских поездах сокращённое опробование дополнительно выполняют, например, после стоянки поезда более 1200 секунд (20 минут), при снижении давления в главных резервуарах локомотива ниже 0,54 МПа (5,5 кгс/см²) или после снижения давления в тормозной магистрали, когда причина не установлена. 5