Разница в SEO-оптимизации сайта под Google и под Яндекс заключается в некоторых ключевых аспектах:
- Региональная привязка. 1 В Яндексе для присвоения региона сайту нужно добавить информацию о нём в Яндекс Вебмастер и Яндекс Справочник. 1 В Google отсутствует региональная привязка, в качестве региона можно присвоить только страну. 1 Поэтому для регионального продвижения в Яндексе предпочтительнее создание поддоменнов, а для Google — создание региональных подразделов (папок) на основном сайте. 1
- Учёт ссылочной массы. 1 В Google при оптимизации сайта важно наращивать ссылочную массу проекта. 1 В Яндексе уделяется больше внимания качеству и органичности ссылок (когда люди сами ссылаются на ресурс), а за избыточный объём можно попасть под санкции. 1
- Поведенческие факторы. 1 Для Яндекса важными при ранжировании являются поведенческие факторы: время, проведённое на сайте, глубина просмотра, количество возвратов на выдачу и т. д.. 1
- Объём текста. 1 Google любит большие тексты, в то время как в Яндексе сайт может хорошо себя чувствовать при наличии всего пары предложений на странице. 1
- Обновляемость контента. 1 Для Google одним из важных факторов является регулярное обновление контента. 1 Яндекс, в свою очередь, больше ориентируется на качество контента, поэтому сайты с неизменным текстом достаточно долгое время занимают высокие позиции. 1
- Учёт возраста сайта. 1 В Яндексе новый сайт может занять топовые позиции благодаря качественному наполнению и хорошим поведенческим факторам. 1 В Google этого достичь сложнее, так как в нём уделяется большее внимание возрасту домена как одному из важных факторов ранжирования. 1
Таким образом, оптимизация сайта под Google ориентирована на обновляемость и полезность контента, хороший ссылочный профиль, а для Яндекса важны полезные и интересные тексты, лонгриды и поведенческие факторы. 4