Наличие двух типов станций в метро связано с разными причинами. 2
Станции с дополнительными дверьми (закрытого типа) возводились в Ленинграде с целью удешевления и ускорения строительства. 12 Это достигалось за счёт более простой технологии строительства, уменьшения отделочных работ и материалов. 1
Дополнительные двери на некоторых станциях, например «Московская» в Санкт-Петербурге, нужны для безопасности. 4 Они обеспечивают доступ с платформы станции к тоннелю на случай необходимости. 4 Например, при эвакуации у этих дверей устанавливаются сходни — небольшая лестница для спуска пассажиров и сотрудников метрополитена на пути или, наоборот, их подъёма на платформу. 4
Однако в процессе эксплуатации выяснились недостатки станций закрытого типа: они оказались сложнее и дороже в обслуживании, а также имели меньшую пропускную способность из-за необходимости точной совмещения дверей поезда и станции. 13 В 1975 году внедрили новый, более совершенный тип станций. 2