Несколько шагов, с которых можно начать создание интернет-магазина:
- Выбрать нишу. 2 Это важный пункт, так как он закладывает основы будущей деятельности. 2 Можно выбрать популярные товары, но в этом случае придётся столкнуться с конкуренцией. 2 Другой вариант — выбрать непопулярные товары, но в этом случае потребуется больше вложений в рекламу. 2
- Изучить целевую аудиторию. 2 Нужно ответить на вопросы: какого пола и возраста потенциальные клиенты, какое у них материальное положение, чем они интересуются, где находятся географически. 2
- Найти поставщиков, научиться с ними взаимодействовать и заключить договор. 2 При выборе поставщика стоит ориентироваться на соотношение цены и качества, сроки и стабильность поставок. 2
- Зарегистрировать бизнес. 15 Если продаются товары собственного производства без сотрудников, можно оформить самозанятость. 1 Когда есть партнёры или инвесторы, понадобится ООО. 1
- Купить хостинг и домен. 1 Место, где будет храниться сайт, лучше арендовать на месяц или на год. 1 Ещё нужен домен — адрес сайта, его покупают на год с правом продления. 1
- Разработать сайт. 1 Магазин можно сделать с нуля или использовать готовый движок с шаблонами. 1 Ещё есть сервисы-конструкторы, в которых можно запустить сайт в облаке по шаблону. 1
- Наполнить магазин. 1 Когда сайт готов, нужно сделать карточки с описанием товаров, настроить фильтры для выбора, добавить фотографии и отзывы покупателей, оставить контакты и рассказать о компании. 1
- Добавить на сайт оферту. 1 Оферту должны публиковать все бизнесы, которые продают товары или услуги дистанционно. 1
- Настроить оплату. 1 ИП и ООО нужна онлайн-касса, которая отправляет чеки клиентам и дублирует информацию о сделке в налоговую. 1 Ещё нужен интернет-эквайринг — сервис, который позволяет принимать платежи и переводить деньги на расчётный счёт. 1
- Организовать доставку и возврат. 1 Желательно предлагать сразу несколько вариантов доставки: почта, курьерская служба и пункты выдачи заказов. 2 Политика возвратов и обмена должна быть понятной. 2
- Настроить рекламу. 2 Можно запустить рекламу по одному из каналов: поисковое продвижение, контекстная реклама, торговые площадки, социальные сети, рассылка по почте. 2
Это лишь некоторые шаги, которые могут помочь начать создание интернет-магазина.