Для начала поисков нужно:
- Выбрать человека, о котором хочется узнать больше, и посмотреть, какая информация о нём уже известна. 3 Это поможет сузить временные рамки и место события для запроса. 4
- Выбрать архив в зависимости от периода, о котором ищется информация. 3 Для документов дореволюционного периода ключевым является место события (рождения, крещения, свадьбы или венчания, проживания, учёбы, работы, военной службы, смерти). 3 Например, если родственник родился в Калужской губернии, начать поиск нужно с запроса в Государственный архив Калужской области. 3 Для документов советского периода важен тип события: рождение, женитьба, развод, смерть фиксируются в ЗАГСах, проживание и переезды — в домовых книгах, которые хранятся в МФЦ, паспортных столах, иногда в архивах. 3
Чтобы правильно сделать запрос в архив, нужно:
- Подготовиться к личному визиту. 3 Выяснить адрес и время работы читального зала, взять с собой паспорт, биографические сведения и генеалогическое древо, которые помогут в поиске. 3 Если планируется работа с советским периодом, потребуются документы, подтверждающие родство с человеком, о котором хочется найти данные. 3
- Составить запрос. 34 В нём нужно указать:
- ФИО и обратный адрес для ответа; 3
- тему обращения (например, генеалогический запрос); 3
- степень родства по отношению к искомым людям, если нужны документы советского периода; 3
- хронологические и географические рамки запрашиваемой информации (нужно перечислить известные данные людей, сведения о которых ищется: ФИО, дату и место события — рождения, брака, смерти или иного); 3
- просьбу о предоставлении копий документов, в которых упоминаются искомые родственники; 3
- шифр хранения документов, если он известен. 3
- Изучить требования к запросам на сайте архива. 4 У разных архивов они могут отличаться в зависимости от профиля учреждения и хранящихся документов. 4
Также можно заполнить форму на сайте архива. 3