Режим труда и отдыха для двух водителей по тахографу включает следующие особенности:
- Тахограф должен быть рассчитан на двух водителей. 2 В нём должны быть два слота для карт. 3
- Во время движения оба водителя работают. 2 В тахографе у того, кто за рулём, фиксируется работа за рулём, у второго — прочие занятия. 2 Отдых водителю засчитывается только в неподвижном автомобиле. 2
- При смене водителей карты меняются местами. 2 Смена водителя и перестановка карт в течение рабочей смены производится только во время стоянки автомобиля. 3
- Общая рабочая смена двух водителей составляет 30 часов. 2 При этом 9 часов — на отдых, соответственно, работают только 21 час. 2
- В 21 час, отведённый для работы, обоим водителям разрешается управлять автомобилем 18 часов (по 9 часов за рулём на каждого), при этом максимальный период за рулём без перерыва — 4,5 часа. 2 Оставшиеся 3 рабочих часа предполагают разгрузку-погрузку, мойку машины, заправку и прочее. 2
Каждый водитель должен отдыхать не менее 9 часов в день. 3 Для всех водителей рабочим днём (сменой) будет считаться промежуток между этими 9-часовыми отдыхами. 3