Веб-разработчики рекомендуют обновлять визуальное оформление сайта не реже одного раза в 5 лет. 1 Однако если есть показания, редизайн можно проводить чаще. 1
Некоторые ситуации, когда необходим редизайн:
- Устаревший дизайн. 16 Технологии и тенденции в веб-дизайне сменяют друг друга всё чаще. 1 Обновление дизайна поможет сайту выглядеть свежо и актуально, привлекать посетителей и удерживать их внимание. 1
- Улучшение пользовательского опыта (UX). 1 Если сайт загружается медленно, навигация на нём запутанная, сложно найти нужный раздел, постоянно появляются навязчивые всплывающие окна и не работают формы обратной связи, пользователи быстро покинут его. 1 Редизайн позволяет улучшить UX, сделать сайт более интуитивным и удобным. 1
- SEO-оптимизация. 1 Редизайн сайта позволяет учесть актуальные требования SEO и улучшить позиции проекта в поисковой выдаче. 1
- Сайт создавался на шаблоне. 1 На старте проекта компании часто отдают предпочтение готовым шаблонам или конструкторам сайтов. 1 По мере роста бизнеса возникает желание создать сайт в фирменном стиле и добавить новые функции. 1 В таких случаях модернизация готового решения становится слишком дорогостоящей или даже невозможной. 1 Редизайн подобных проектов предполагает перенос сайта или интернет-магазина на полноценную систему управления сайтами (CMS). 1
- Поменялся брендбук компании. 4 Если переделан логотип, выбрана новая цветовая гамма, подобраны новые шрифты — всё это должно отображаться в дизайне сайта, чтобы он полностью соотносился с образом бренда. 4
Перед проведением редизайна рекомендуется взвесить все «за» и «против» таких изменений и подумать, решит ли они накопившиеся у ресурса проблемы. 2