Для получения подробной консультации по вашему вопросу рекомендуется обратиться к юристу.
Если нет возможности отправиться в поездку по путёвке, приобретённой 19 июля, можно предпринять следующие шаги: 12
- Написать заявление об отказе от договора в связи с существенным изменением обстоятельств. 12 По закону за организацию путешествия отвечает туроператор, даже если путёвку приобрели через турагентство. 2
- Подать претензию. 12 Её нужно вручить исполнителю услуг лично под роспись на вашем экземпляре заявления. 2 Если туроператор находится в другом городе, претензию следует направить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении или ценным письмом с описью вложения на адрес туроператора, указанный в договоре. 12
- Если туроператор вернул только часть суммы или не вернул ничего: 2
- Обратиться в страховую компанию с заявлением о возмещении той части цены путёвки, которую удержал туроператор. 12 Для этого нужно внимательно изучить условия своего полиса, правила страхования и подготовить все подтверждающие документы. 1
- Запросить у туроператора и турагентства документы, подтверждающие их расходы (бронь и оплату билетов, бронь гостиницы, оплату страховки и др.). 12
- Если расходы не подтверждены документально или туроператор удержал суммы за покупку билетов уже после получения претензии, можно обратиться в суд с иском о защите прав потребителя и потребовать возврата оставшейся суммы. 2
Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней с даты получения. 1 Если ответа нет, стоит уточнить статус рассмотрения заявления в турагентстве или непосредственно у туроператора. 2
Также по вопросам защиты прав потребителей можно проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по телефону «горячей линии». 1