Пуш (пуш-уведомление) — это всплывающее сообщение, которое появляется на экране компьютера или телефона. 2 Через пуши компании уведомляют клиентов о скидках и новых материалах на сайте, сообщают информацию о заказе, напоминают о записи к специалисту или просто дарят подарки. 2
Цель пуша — мотивировать пользователя перейти на сайт или в приложение, а там совершить целевое действие: например, купить. 2
С технической точки зрения пуш-уведомления делятся на четыре вида: 5
- Мобильные — привязываются к смартфону, доступ получают через приложения. 5
- Браузерные — работают через браузер и помогают посылать сообщения на десктоп-устройства. 5
- Уведомления на рабочем столе — менее распространённый тип пушей, которые рассылают установленные на компьютер программы. 5
- Уведомления на носимых устройствах — то есть на умных браслетах или часах. 5
По содержанию push-уведомления можно разделить на шесть видов: 5
- Информационные. 5 Держат пользователя в курсе обновлений. 5 Например, рассказывают о распродаже в магазине, изменении времени работы или новом продукте. 5
- Напоминающие. 5 Такие всплывающие уведомления привлекают внимание к незавершённому действию. 5 Их используют, когда клиент бросил оформлять заказ. 5
- Транзакционные. 5 Это технические оповещения о поступлении оплаты, изменении статуса заказа и других деталей работы с клиентом. 4
- Триггерные. 45 Такие push-уведомления запускают в ответ на определённое действие. 5
- Геолокационные. 5 Приходят, когда пользователь находится в определённом месте. 5
- Срочные. 5 Такие всплывающие уведомления информируют об ограниченном предложении. 5 Например, об акциях, срок действия которых истекает через пару часов. 5