Если уведомление о праве на налоговый вычет не пришло в личный кабинет после месяца, можно предпринять следующие шаги:
- Проверить реквизиты и состояние банковского счёта. 1 Убедитесь, что данные указаны правильно, а банк не заблокировал и не заморозил счёт. 1
- Обратиться в ФНС. 1 Можно позвонить в отдел по погашению задолженностей или прийти лично, например, на приём к руководителю территориального отделения налоговой службы. 13 С собой нужно взять паспорт и копии поданных ранее документов. 1
- Подать жалобу. 25 Это можно сделать на портале налоговой службы. 2 В обращении нужно подробно объяснить суть проблемы, прикрепить необходимые документы и скриншоты из личного кабинета. 2 Срок рассмотрения жалобы — 30 рабочих дней. 2
- Подать повторное обращение. 1 Его можно направить по истечении сроков ответа с указанием реквизитов предыдущей жалобы. 1 Сообщение будет направлено в региональное отделение налоговой службы. 1
- Обратиться в судебные органы. 2 В этом случае рекомендуется воспользоваться услугами юриста или специалиста по налоговому праву, который поможет составить и подать исковое заявление. 2
Если после обращения в налоговую инспекцию вычета по-прежнему нет, можно попробовать взыскать компенсацию. 5 Согласно ч. 10 ст. 78 НК РФ, налогоплательщик имеет право потребовать у ФНС компенсацию за просрочку выплаты вычета. 1 Если требование удовлетворят, то начислят пени, которые рассчитываются по ставке рефинансирования Банка России и напрямую зависят от суммы оформленного вычета. 1