Пробелы в контент-маркетинге — это темы, которые интересуют целевую аудиторию и которых в данный момент нет на веб-сайте. 4
Для нахождения пробелов можно:
- Провести аудит контента. 1 Для этого нужно составить таблицу с основными типами контента и значимыми показателями: охват, вовлечённость, дочитывания статей в блоге, процент отказов, позиции в выдаче по ключевым словам и т. д.. 1 Затем следует провести аудит контента конкурентов, чтобы понять, где они превосходят по позициям и с какими ключевыми словами получают отличные результаты. 1
- Анализировать запросы целевой аудитории. 1 Исследование ключевых запросов помогает понять, какой контент хочет видеть аудитория. 1 С помощью таких инструментов, как Ahrefs или Moz, можно определить, что люди ищут в поисковиках. 1
- Провести опрос аудитории. 1 Для этого нужно провести краткий опрос в социальных сетях или по электронной почте, проанализировать ответы и определить темы контента, которые интересны пользователям. 1
Для устранения пробелов можно:
- Обновить и оптимизировать существующий контент. 4 Это может быть столь же эффективным, как и создание нового контента для заполнения пробелов. 4
- Найти новые темы. 1 Для этого можно провести анализ текущих трендов в социальных сетях и поисковых системах, что позволит выявить актуальные запросы пользователей. 2
- Изучить конкурентов. 25 Нужно посмотреть, какие темы они освещают, какие форматы используют и как их контент взаимодействует с аудиторией. 5 Затем следует сравнить контент конкурентов со своим и найти темы, форматы и подходы, которые отсутствуют в стратегии. 5
Регулярное проведение анализа пробелов в контенте (не реже одного раза в год) поможет оставаться на шаг впереди и следить за меняющимися интересами клиентов и тенденциями поиска. 4