Принцип перевёрнутой пирамиды в написании текстов — это схема, при которой автор располагает информацию по мере приоритетности: сначала рассказывает о самом важном, а в середине и концовке описывает менее значимые детали в порядке убывания их ценности. 1
Чаще всего принцип перевёрнутой пирамиды используется при создании пресс-релизов, но с его помощью пишут также информационные статьи, аналитические материалы, продающие и рекламные тексты, посты для SMM и даже коммерческие предложения. 2
Эта модель позволяет читателю моментально получить полезные сведения: он сразу видит главные мысли и ответы на основные вопросы. 1 Если у него есть время и желание глубже вникнуть в тему, он продолжит читать. 1
Чаще всего принцип перевёрнутой пирамиды применяется в журналистике для написания новостей. 4 В первом абзаце автор отвечает на вопросы: кто? что? где? когда? как? почему? зачем?. 4 Далее по тексту добавляет второстепенные детали. 4 В конце новости располагается дополнительная информация, которая не влияет на развитие события, описанного в тексте. 4