Для получения подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.
Если при смене организации, поставляющей электроэнергию, неправильно передали показания счётчика и возник «долг», можно предпринять следующие шаги:
- Обратиться в ресурсоснабжающую организацию (исполнитель) с заявлением о перерасчёте платы и возврате излишне уплаченной суммы. yandex.ru Это регулируется пунктом 61 Правил предоставления коммунальных услуг. uslugi.yandex.ru
- Если исполнитель игнорирует заявление, можно потребовать проведения проверки состояния счётчика. yandex.ru Потребитель вправе требовать этого в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения заявления о необходимости проверки. yandex.ru
- В случае отказа исполнителя от предоставления детализации суммы задолженности или неправомерного её взыскания можно обратиться в суд. {9-host} Это позволит защитить свои права и потребовать возмещения причинённых убытков. {9-host}
Для решения вопроса могут потребоваться копии всех квитанций об оплате электроэнергии, договор с предыдущим и новым поставщиком, письменное обращение к предыдущему поставщику с требованием проверить остаток долга, а также к новому с просьбой проинформировать об отсутствии задолженности на момент перехода на него. {9-host}