Да, отказ продавца в магазине обслужить клиента без маски правомочен. 36
Согласно решению Верховного суда РФ от 22.10.2020 №АКПИ20-536, субъекты торговой деятельности вправе не обслуживать на кассе посетителей без средств индивидуальной защиты (масок, перчаток и т.п.), если нормативным правовым актом субъекта РФ установлены правила об обязательном использовании гражданами средств индивидуальной защиты и о возможности отказа в обслуживании граждан, не соблюдающих указанное требование. 3
При этом по общему правилу магазин не вправе отказать своему клиенту в обслуживании. 1 Договор купли-продажи, заключаемый между магазином и потребителем в момент совершения покупки, предусматривает недопустимость отказа в обслуживании покупателя, если интересующий товар доступен для приобретения, а у покупателя достаточно денежных средств для оплаты (п. 3 ст. 426 ГК РФ). 1
Для получения более точной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.