Почтовый сервер получателя самостоятельно анализирует входящие письма на спам. 3 Он использует различные методы, например:
- Анализ репутации IP-адреса и домена. 4 Для этого используются базы данных известных спамовых IP-адресов и доменов. 4 Если адрес отправителя находится в списке с плохой репутацией, вероятность того, что сообщение является спамом, значительно возрастает. 4
- Проверка протоколов аутентификации. 4 Спам-фильтры анализируют протоколы SPF, DKIM и DMARC, чтобы убедиться в том, что сообщение действительно отправлено от имени указанного в заголовке отправителя. 4
- Фильтрация по формальным признакам. 4 Спам-фильтры анализируют формальные характеристики сообщения, такие как заголовок, содержание, наличие прикреплённых файлов и ссылок, чтобы определить, соответствует ли оно типичным признакам спама. 4
При этом мнение других серверов учитывается, но не именно отправителя, а баз адресов антиспама, каких-то систем репутации и т. д.. 3