Железобетонные шпалы могут уступать деревянным в некоторых специфических ситуациях по следующим причинам:
- Недолговечность деревянных шпал. gudok.ru В напряжённых эксплуатационных и сравнительно суровых климатических условиях срок службы отечественных деревянных шпал, в основном сосновых, составляет 12–17 лет. gudok.ru
- Необходимость в специальном основании. dzen.ru На железной дороге шпалы лежат на насыпи из щебня, которая не так износоустойчива, как бетон, поэтому деревянные шпалы изнашиваются быстрее. dzen.ru В метро же основание, на котором лежат деревянные шпалы, сделано из железобетона, и дерево выполняет демпферную роль между сталью рельс и бетоном туннеля, поэтому практически не изнашивается. dzen.ru
- Невозможность использования в крутых кривых. gudok.ru Это связано с тем, что на таких кривых требуется уширение колеи, а типовые железобетонные шпалы выпускаются только для ширины 1520 мм. gudok.ru
Выбор между железобетонными и деревянными шпалами зависит от конкретных условий и требований к железнодорожному пути. www.metalltm.ru