Некоторые причины, по которым железобетонные мосты могут приходить в аварийное состояние:
- Природно-климатические воздействия. 1 К ним относятся стихийные бедствия (ураганы, паводки, землетрясения и т. д.) и агрессивные факторы окружающей среды (температура, ветер, дождь, лёд, изменения уровней воды, размывы рек и т. д.). 1 Они вызывают постепенную коррозию, разрушение, снижение несущей способности конструкций. 1
- Техногенные факторы. 1 В основном это нагрузки от транспортных средств, воздействующие на сооружение. 1 Они могут вызывать непосредственное разрушение конструкций в результате дорожно-транспортных происшествий или недопустимой для данного моста схемы приложения нагрузки. 1
- Ошибки на стадии проектирования. 3 К ним относятся технически неграмотный проект производства работ, отсутствие учёта строительных нагрузок при проектировании, неверный расчёт несущих элементов сооружения. 3
- Ошибки на стадии строительства. 3 К ним относятся нарушение технологии производства строительных работ, низкое качество изготовления и монтажа элементов конструкций, некомпетентное или халатное отношение к рабочим обязанностям, отсутствие должного контроля со стороны руководства. 3
- Ошибки на стадии эксплуатации. 3 Чаще всего происходят аварийные разрушения эксплуатируемых мостов вследствие снижения грузоподъёмности пролётного строения и опор. 3 Причиной этого является отсутствие диагностики состояния мостового сооружения, оценки его грузоподъёмности и остаточного ресурса, непринятие необходимых мер по ограничению по массе пропускаемых транспортных средств или несвоевременность проведения ремонтно-восстановительных работ. 3
- Непредвиденные обстоятельства. 3 К ним относятся разрушения, вызванные природными катаклизмами и форс-мажорными обстоятельствами, связанными с человеческим фактором (таран опор и пролётных строений путепроводов тяжёлыми транспортными средствами или навал судов на опоры мостов, незапланированное прохождение сверхнормативной нагрузки по сооружению). 3