Железнодорожные вагоны делают четырехосными, а не шестиосными, по нескольким причинам:
- Удобство эксплуатации. www.samgups.ru wagon-cargo.ru Ввод в эксплуатацию четырехосных вагонов позволил сократить число их в поезде, а значит, уменьшить его длину. www.samgups.ru Также сокращалось количество сцепных приборов, что уменьшало потенциальную возможность обрыва поезда. wagon-cargo.ru
- Повышение грузоподъёмности. www.samgups.ru tpschips.ru Четырехосные грузовые вагоны строятся с грузоподъёмностью 68–71 т, а восьмиосные — 120–132 т. tpschips.ru
- Экономическая выгода. rcit.su Для современных четырехосных вагонов коэффициент тары равен 0,33–0,38, что при одинаковой прочности конструкции делает их экономически выгоднее в эксплуатации. rcit.su
Однако существуют специальные многоосные платформы (от 6 до 40 осей) — транспортеры, которые предназначены для перевозки громоздких и тяжёлых грузов массой до 400 т. rcit.su