Железнодорожные тоннели могут иметь большую протяжённость по сравнению с автомобильными по нескольким причинам:
- Цели строительства: железнодорожные тоннели часто строят для преодоления природных препятствий, сокращения пути или времени движения. ru.ruwiki.ru Например, тоннели под горами или водными преградами. ru.ruwiki.ru
- Особенности конструкции: железнодорожные тоннели могут быть подводными, иметь сложную конструкцию с несколькими путями, соединёнными переходами. old.bigenc.ru dzen.ru
- Экономические соображения: поезду, который идёт в равнине, не нужны два локомотива, чтобы подняться в горы, поэтому такому составу требуется меньше электричества. www.tn.ru
Например, самый длинный железнодорожный тоннель в мире — Готардский (Швейцария), его длина — 51,7 км. www.tn.ru Самый протяжённый автомобильный тоннель — Лердальский (Норвегия), его длина — 24,5 км. www.tn.ru