Вопросы к Поиску с Алисой
Возможно, имелись в виду зазоры между рельсами. Их делают намеренно, чтобы компенсировать тепловое расширение стали, из которой рельсы сделаны. m.ok.ru www.techinsider.ru
Температура железнодорожного пути сильно колеблется: под июльским солнцем рельсы могут нагреться до +50 °С и даже выше, а в лютый мороз остыть до –50 °С. m.ok.ru www.techinsider.ru Металл при этом заметно «дышит», то расширяясь, то сужаясь. m.ok.ru www.techinsider.ru Если не оставить запас на расширение, при нагреве накопится напряжение и случится опаснейшая ситуация — выброс пути. m.ok.ru www.techinsider.ru
Однако на многих дорогах укладывают бесстыковые пути, где зазоры не нужны. m.ok.ru www.techinsider.ru В таком случае температурные колебания компенсируются механическими напряжениями: при высокой температуре рельсы сжаты вдоль, при низкой — растянуты. ru.wikipedia.org