Возможно, имелись в виду зазоры между рельсами. Их делают намеренно, чтобы компенсировать тепловое расширение стали, из которой рельсы сделаны. 35
Температура железнодорожного пути сильно колеблется: под июльским солнцем рельсы могут нагреться до +50 °С и даже выше, а в лютый мороз остыть до –50 °С. 35 Металл при этом заметно «дышит», то расширяясь, то сужаясь. 35 Если не оставить запас на расширение, при нагреве накопится напряжение и случится опаснейшая ситуация — выброс пути. 35
Однако на многих дорогах укладывают бесстыковые пути, где зазоры не нужны. 35 В таком случае температурные колебания компенсируются механическими напряжениями: при высокой температуре рельсы сжаты вдоль, при низкой — растянуты. 1