Железнодорожные пути делают стандартной ширины по разным причинам, например:
Исторически сложившиеся стандарты. www.ixbt.com В разных странах были свои представления о конструкции оптимального пути, и единого стандарта не существовало. www.ixbt.com Например, в Европе стандартом стала ширина колеи 1435 мм, связанная с древнеримским наследием. www.ixbt.com pikabu.ru
Удобство строительства. pikabu.ru Стандартная ширина колеи была выбрана, чтобы прокладка железнодорожного полотна не требовала дополнительных капиталовложений для перестройки мостов, насыпей и тоннелей. pikabu.ru
Возможность использования определённого подвижного состава. www.ixbt.com Например, в России с середины XIX века стандартом стала ширина колеи 1524 мм, так как она позволяла строить более широкий подвижной состав, а значит, более грузоподъёмный. www.ixbt.com otvet.mail.ru
Цели эксплуатации. ru.wikipedia.org Например, с мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм, чтобы увеличить стабильность пути при эксплуатации грузовых поездов и повысить их скорость движения. ru.wikipedia.org otvet.mail.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.