Железнодорожные магистрали проектируются с учётом максимального числа уклонов, чтобы предотвратить резкие подъёмы и спуски, которые могут быть опасны для железнодорожного транспорта. 1
Даже незначительный подъём может стать рискованным из-за особенностей пары трения колесо — рельс. 1 Особенно в морозную погоду или дождь, когда поезд под своим огромным весом может просто скатиться вниз. 1
Поэтому профилирование пути требует постоянных корректировок, и насыпи с пологими углами помогают выравнивать разницу высот на многих километрах. 1
Согласно нормативному документу СП 119.13330.2012, величина ограничивающего уклона не должна превышать: на скоростных магистралях и магистралях с преимущественно пассажирским движением — 40‰, на железных дорогах особогрузонапряжённых и категории I — 18‰, категории II — 20‰, категории III — 30‰, категорий IV и V — 40‰. 34