Запрет на остановку с поднятым токоприёмником в зоне воздушного промежутка связан с тем, что при таком положении возможно прогорание контактного провода или пантографа. 14
Это происходит из-за того, что при прохождении воздушного промежутка полоз пантографа замыкает два контактных провода двух смежных секций, и между ними образуется разность потенциалов. 14 Из-за падения напряжения на одной из секций в момент соприкосновения полоза пантографа с контактной сетью происходит рост напряжения и тока, что приводит к нагреву токоприёмника. 1
Если этот процесс будет носить кратковременный характер, то проблем не возникнет, но если электровоз остановится посреди такого участка, то не исключено прогорание. 4
Чтобы избежать повреждений, в случае экстренной остановки в зоне воздушного промежутка машинист должен в экстренном порядке снять напряжение с токоприёмника и опустить его. 1