Языковой барьер мешает интеграции детей-мигрантов в образовательные учреждения по нескольким причинам:
- Проблемы в общении со сверстниками и учителями. infourok.ru Недостаточная степень владения языком создаёт коммуникативные неудачи, что приводит к чувству потери друзей, отверженности, дискомфорту при осознании различий между культурами. infourok.ru
- Симптомы культурного шока. infourok.ru Они включают беспокойство, чувство изнеможения, общую тревожность, раздражительность, недостаток уверенности в себе. infourok.ru Всё это способствует изоляции обучающихся в классе. infourok.ru
- Сложности с усвоением учебной программы. infourok.ru Требования к освоению ребёнком основной общеобразовательной программы, формированию личностных, предметных и метапредметных результатов значительно превышают его реальные возможности. infourok.ru Это ведёт к снижению познавательной активности и школьной дезадаптации. infourok.ru
- Ошибки в речи. nsportal.ru Дети-мигранты воспринимают закономерности русского языка через призму родного и переносят явления родного языка в русскую речь, что часто приводит к ошибкам. nsportal.ru
Чтобы помочь детям-мигрантам адаптироваться в новых условиях, необходимо создать поликультурную среду, где учитываются индивидуально-психологические и этнокультурные особенности всех участников образовательного процесса. multiurok.ru