Высотные здания проектируют с разным количеством лифтов на этаже по нескольким причинам:
- Обеспечение комфортного времени ожидания лифта и эффективное обслуживание пассажиропотока в пиковые значения. ziplift.ru Для этого при расчёте оптимального количества лифтов учитывают множество параметров, в том числе число вероятных промежуточных остановок, интенсивность пассажиропотока и заселённость здания. ziplift.ru
- Экономия полезной площади здания. www.abok.ru Лифты разделяют на группы, которые обслуживают только часть этажей. www.abok.ru Например, первая группа — с 1 по 20 включительно, вторая группа — с 21 по 40 включительно, а зону со 2 по 20 этажи лифтовые кабины этой группы проходят транзитом, без остановок (так называемая «слепая» зона). www.abok.ru
- Размещение оборудования на технических этажах. www.abok.ru Это позволяет с меньшими затратами решить проблему защиты от шума и вибраций. www.abok.ru
Однако в зданиях выше 50 этажей такая схема может привести к увеличению количества лифтов, что с учётом высокой стоимости площади высотного здания может быть неприемлемо для инвестора. www.abok.ru Поэтому в таких зданиях часто применяется схема с так называемыми «sky lobby». www.abok.ru