Высокий CTR (кликабельность) не гарантирует высокую конверсию в продажи по нескольким причинам: 12
- Привлечение нецелевой аудитории. 2 Если текст объявления привлекает широкую аудиторию за счёт модных или популярных слов, можно получить большое количество кликов от пользователей, которые вовсе не собираются покупать. 2
- Завышение стоимости клика. 2 Часто высокий CTR достигается за счёт использования популярных ключевых слов, что увеличивает конкуренцию и стоимость кликов. 2 Особенно это касается узких тематик, где ставки высоки из-за спроса на целевые запросы. 2 В этом случае расходы растут, но окупаемость снижается, поскольку только небольшой процент из кликов конвертируется в заказы. 2
- Снижение качества трафика. 2 В ряде случаев упрощённый или эмоциональный текст, предназначенный для увеличения кликабельности, привлекает случайных пользователей. 2 Эти клики приводят к росту расходов на трафик, который не приносит прибыль, а также ухудшает показатель отказов и снижает рейтинг объявлений. 2
- Разрыв между целевой страницей и рекламным объявлением. 4 Если содержимое целевой страницы отличается от того, что пользователям обещают в объявлении, они будут разочарованы и с большей вероятностью покинут страницу. 4
Чтобы реклама работала на результат, важно не забывать о комплексном подходе и учитывать не только отдельные метрики, но и другие показатели эффективности кампании. 2