Время работы большегрузных автомобилей на маршрутах иногда может превышать 8 часов из-за особых условий работы или необходимости в суммированном учёте рабочего времени. 34
Особые условия: маршрут проложен в горной местности или водитель транспортирует сверхопасные грузы, длинномерные, тяжеловесные и крупногабаритных, независимо от сложности пересекаемого ландшафта. 1 В таких случаях допустимо время непрерывного управления автомобилем, которое составляет 8 часов вместо 9. 1
Суммированный учёт рабочего времени: если водитель часто находится в рейсе неделю и более и из-за огромных расстояний не укладывается в 40 часов в неделю и в 8 часов в смену, его часы работы высчитывают суммированным способом. 3 В этом случае дальнобойщик может отработать смену с максимальным количеством часов вождения, но этих смен у него не должно быть много, а отдых должен превышать отдых между короткими сменами. 3
Правила режима труда и отдыха водителей большегрузных автомобилей регулируются Приказом Минтранса №15 от 20.08.2004 (в России) и Европейским соглашением ЕСТР (для международных перевозок). 2