Возврат бракованных товаров остаётся актуальной проблемой в электронной коммерции по нескольким причинам:
- Влияние на рейтинг продавца и популярность товаров. 12 Вместе с возвратом товара покупатель часто оставляет негативный отзыв, что влияет на рейтинг отдельной карточки. 1 Люди предпочитают не покупать товар с большим количеством негативных отзывов и маленьким рейтингом. 1
- Дополнительные расходы на обратную доставку. 12 Особенно страдают продавцы, которые торгуют со своего склада, так как товар доставляется обратно к ним, а не на ближайший к покупателю склад. 1 Также у маркетплейсов могут быть дополнительные сборы для возвращаемых на склад товаров. 1
- Потеря возможности продать товар. 1 Если возврат происходит в отдалённые регионы, где нет спроса на этот товар, продавец теряет возможность продать его. 1
- Влияние на имидж бренда. 5 Реализация некачественного товара может дорого обойтись компании, так как возвраты и судебные разбирательства могут стать постоянными и негативно повлиять на репутацию. 5
Чтобы сократить количество возвратов, предпринимателям важно контролировать качество товара, его упаковки и сборки. 2