Несколько причин, по которым возникло понятие «быстрой моды»:
- Перенос производственных мощностей из развитых стран в развивающиеся. 1 Это позволило резко снизить себестоимость одежды, так как производители в странах с формирующейся экономикой предпочитают использовать более дешёвое сырьё и минимизировать затраты на доставку. 1
- Высокая волатильность и неопределённость индустрии модной одежды. 1 Требования к точности прогнозирования стали практически невозможными, поэтому компании искали новые возможности и ресурсы для быстрого реагирования на изменения внешнего рынка. 1
- Изменения в образе жизни потребителей. 1 Добавление 3–5 сезонов в середине сезона создало нагрузку на поставщиков, вынуждая их поставлять модную одежду небольшими партиями с более короткими сроками выполнения заказа. 1
- Структурные изменения на рынке модного ритейла. 1 К концу 1980-х годов в индустрии моды доминировали несколько крупных ритейлеров, что создавало высокие барьеры для входа. 1 Чтобы справиться с конкуренцией, другие модные ритейлеры перешли от продуктовых сетей к сетям, ориентированным на потребителя, создали альянсы с поставщиками на разных рынках и продвигали свои отличительные бренды. 1
Концепция «быстрой моды» была сформулирована в США в 1980-х годах, когда разнообразие бытовых товаров возросло, покупатель стал искушён и его желания стало предсказывать гораздо сложнее. 4