Необходимость в создании размерной маркировки одежды возникла для того, чтобы сделать рынок более прозрачным и снизить количество контрафакта. 4
Маркировка позволяет отслеживать весь жизненный цикл товара — от производства (импорта) до продажи через розничную сеть. 2 Каждое изделие уже на этапе производства помечается специальной меткой и вносится в общую базу. 2
В качестве метки используется изображение формата Data Matrix — двухмерный код, в который зашифрована вся информация об изделии, в том числе размер, цвет, фасон и наименование. 2 Вещи, не имеющие кода маркировки, невозможно продать с использованием онлайн-кассы, так как кассовый чек должен содержать информацию о маркировке. 2
Таким образом, размерная маркировка помогает гарантировать законность выпуска одежды в РФ или её ввоза в страну и качество товара. 3