Асимметрии тягового тока возникают из-за неодинакового продольного электрического сопротивления рельсовых нитей или неравенства переходных сопротивлений рельсовых нитей относительно земли. 2 Неравенство электрических сопротивлений рельсовых нитей вызывается повреждениями, чаще всего обрывом стыковых соединителей. 2
Влияние асимметрии тягового тока на работу путевого реле заключается в том, что в дополнительной обмотке реле возникает напряжение помехи, которое может вывести из строя путевое реле. 4
Продольная асимметрия возникает из-за неудовлетворительной затяжки болтовых соединений стыков, неисправности стыковых соединителей и разности длин смежных рельсов в кривых. 1 Поперечная асимметрия появляется из-за неравномерного присоединения к рельсам заземляемых устройств (контактных опор и других сооружений) и магнитного влияния контактного провода соседнего пути. 4
Допустимая асимметрия тягового тока должна быть не более 10%, при большей величине тока асимметрии работа рельсовой цепи нарушается. 4