Возникновение «жёлтой прессы», ориентированной на освещение громких общественных скандалов, связано с конкуренцией среди изданий в конце XIX века. 15
В этот период две крупнейшие американские газеты — New York World Джозефа Пулитцера и New York Journal Уильяма Рэндольфа Херста — боролись за внимание читателей. 1 Чтобы привлечь аудиторию, издания начали экспериментировать с формами подачи информации и использовать яркие, часто сенсационные заголовки. 1
В результате сенсационность возвели в культ, и скандальные, не всегда проверенные новости стали повседневным явлением. 1 Появилась идея, что журналистика может быть коммерчески успешной, если она «продаёт» аудитории яркие, громкие истории. 1
Кроме того, появление массовой культуры также способствовало возникновению «жёлтой прессы», так как массового читателя отпугивали заумные статьи респектабельных изданий, их излишняя назидательность. 4 Публика желала развлечений, а слухи, сплетни, скандалы, интимные подробности из жизни знаменитостей вызывали большой интерес. 4