Некоторые причины, по которым может возникать задержка с обработкой возвратов на маркетплейсах:
- Ошибки продавца. 5 Например, опоздание с доставкой товара на склад, неправильная упаковка, отсутствие сопроводительных документов. 5
- Сбои в работе площадки. 5 Если пункт приёма переполнен, планируемый срок доставки может отображаться некорректно, а фактический сдвинется на неопределённый срок. 5
- Изменение приоритетов доставки. 5 Бывает, что продавец и покупатель рассчитывали на один срок доставки, а маркетплейс поменял его на более поздний. 5
- Отсутствие единой системы контроля возвращаемых товаров в пунктах выдачи заказов. 3 Сотрудники ПВЗ могут принимать от покупателей заказы на возврат без оглядки на внешний вид товаров. 3
- Упрощённая система обработки возвратов. 3 В такой модели невозможно оценить состояние возвратов и повлиять на качество выбраковки. 3
- Потеря или повреждение возвратов в пути. 3 Например, служба доставки отправила возвраты по другому адресу, а при неправильной транспортировке испортила товар или упаковку. 3
Чтобы избежать задержек, рекомендуется внимательно изучать правила платформы, следить за сроками доставки, контролировать качество товаров и правильно оформлять карточки товаров. 1