Несколько причин, по которым возникает необходимость перехода на электронный документооборот (ЭДО) с контрагентами:
- Увеличение скорости работы. 1 Электронные документы за несколько секунд доходят от отправителя к получателю, что ускоряет платежи и бизнес-процессы в целом. 1
- Сокращение расходов. 14 При переходе на ЭДО снижаются затраты на обработку бумажных документов, их печать, хранение и пересылку, на офисную технику и расходные материалы. 1
- Сокращение дебиторской задолженности. 1 Предприятия со множеством контрагентов скорее обрабатывают платежи в ЭДО: счета и акты сразу видны региональным клиентам, они оплачивают их без задержек. 1
- Необходимость для работы с госорганами и на площадках электронных торгов. 1 С каждым годом госучреждения расширяют список отчётностей, доступных для сдачи в электронном виде. 1 Без ЭДО и электронной подписи нельзя заказать или предложить товар или услугу на площадках электронных торгов и онлайн-аукционах. 1
- Обязательность для некоторых видов деятельности. 5 Например, ЭДО стал обязательным для участников национальной системы прослеживаемости импортных товаров, обмена маркированными товарами, госзакупок на некоторых электронных площадках. 5