Некоторые причины возникновения колейности на городских мостах:
- Разность жёсткостей асфальтобетона и металлических конструкций деформационного шва. 1 При проезде транспортного средства по границе между покрытием и деформационным швом возникает эффект удара. 1
- Просчёты в толщине мастики для заливки деформационных швов. 5 Из-за небольшого превышения над поверхностью покрытия моста (0,6–1,0 см) автомобили, идущие на высокой скорости, особенно большегрузные, как бы «взлетают» на деформационном шве и «приземляются» на поверхность покрытия моста. 5
- Неодинаковая скорость движения автомобилей на разных полосах моста. 5 Повторяющиеся воздействия движущихся транспортных средств вызывают усталостное напряжение в слое асфальтобетона. 5
- Влияние природно-климатических факторов. 4 Например, на металлических мостах температура воздуха и ветровые нагрузки воздействуют как на верхний слой покрытия, так и на нижнюю его часть за счёт нагрева или охлаждения плиты моста. 5
Колейность на мостах может появляться в зависимости от конструкции шва, дорожной одежды мостового полотна, интенсивности движения и качества выполнения работ. 4