Возможно, имелась в виду структура хайпа, описанная в модели Gartner Hype Cycle. 1 Согласно ей, эффект второй волны хайпа возникает, когда к первоначальному событию, вызывающему интерес у целевой аудитории, подключаются вторичные деятели хайпа. 1
Зачастую они действуют из интереса, не включающего аспект прямой выгоды. 1 Например, «чтобы было весело» или «потому что так справедливо». 1
Также существует мнение, что мастера хайпа умеют «ловить волны» и «пересаживаться» с пика одного хайпа в начало другого. 1
При этом стоит помнить, что хайп — это кратковременная вспышка, которая не будет эффективной в долгосрочной перспективе. 5 Со временем аудитория перестанет вестись на уловки, и продажи начнут стремительно падать. 5