Воздушные тормоза остаются важным элементом безопасности на железных дорогах по нескольким причинам:
- Резервная функция. 2 Даже при использовании современных тормозных систем, способ управления тормозами и создания тормозной силы с помощью сжатого воздуха используется в качестве резервного при отказе других систем торможения или при разрыве поездов. 2
- Безотказность. 3 Любая неисправность на железнодорожной линии приводит к потере давления, что вызывает срабатывание тормозов и остановку поезда, предотвращая сход с рельсов. 3
- Возможность экстренного торможения. 3 В случае необходимости аварийной остановки машинист может быстро сбросить всё давление в тормозной трубе в атмосферу, что приводит к более быстрому срабатыванию тормозов поезда. 3
- Регулирование тормозного усилия. 1 Использование воздуха высокого давления позволяет получить высокие тормозные нажатия при приемлемых габаритах исполнительных устройств — тормозных цилиндров. 1
Таким образом, воздушные тормоза обеспечивают безопасность движения поездов и влияют на уровень пропускной и провозной способностей железной дороги. 2