Воздушные суда часто выбирают воздушные коридоры для минимизации времени в полёте по нескольким причинам:
- Особенности маршрутизации. 1 На пути к цели самолёт может лететь более прямым курсом или использовать благоприятный ветер. 1 Обратный маршрут, как правило, длиннее или сложнее из-за необходимости обходить зоны турбулентности или плотный трафик. 1
- Использование реактивных потоков воздуха. 1 Эти быстрые «реки» воздуха движутся преимущественно с запада на восток. 1 Самолёты, направляющиеся на восток, могут использовать реактивные потоки для увеличения своей скорости относительно земли. 1
- Влияние силы Кориолиса. 12 Эта сила отклоняет поток воздуха в сторону: в Северном полушарии — на восток, в Южном — на запад. 2 Из-за неинерциальной силы вес самолёта меняется в зависимости от направления маршрута. 2 При движении с запада на восток самолёт становится легче и тратит меньше тяги на создание подъёмной силы, чем самолёт, летящий в обратном направлении. 2
Таким образом, различия в воздушных коридорах обеспечивают безопасность и эффективность перелётов. 1