Воздушные коридоры для полётов на восток и запад отличаются для обеспечения безопасности и оптимизации воздушного трафика. www.ixbt.com
Некоторые причины:
- Направление ветра. travel.rambler.ru Попутный ветер чаще всего дует с запада на восток и подгоняет самолёт, поэтому время в пути меньше в этом направлении. travel.rambler.ru Встречный же ветер затормаживает движение. travel.rambler.ru
- Сила Кориолиса. www.ixbt.com travel.rambler.ru Эта сила отклоняет поток воздуха в сторону: в Северном полушарии — на восток, в Южном — на запад. www.ixbt.com lifehacker.ru Из-за неинерциальной силы вес самолёта меняется в зависимости от направления маршрута. lifehacker.ru При движении с запада на восток самолёт становится легче и тратит меньше тяги на создание подъёмной силы, чем самолёт, летящий в обратном направлении. lifehacker.ru
- Особенности маршрутизации. www.ixbt.com На пути к цели самолёт может лететь более прямым курсом или использовать благоприятный ветер, тогда как обратный маршрут может быть длиннее или сложнее из-за необходимости обхода зон турбулентности или плотного трафика. www.ixbt.com
Для полётов с востока на запад используют чётные эшелоны (300, 320, 340 и так далее), для полётов с запада на восток — нечётные (310, 330, 350 и так далее). www.kaspersky.ru