Стук внутри поезда, когда он проходит по стрелке, возникает из-за удара колеса по стыку рельса. 1 Под тяжестью колеса рельс до стыка деформируется, проседает вниз, а рельс за стыком не нагружен, от этого образуется неровность поверхности, об которую и стучит колесо. 1
При движении поезда по перегону стук колёс обычно равномерный, так как рельсы укладываются звеньями по 25 метров. 1 А на стрелочном переводе (частью которого является стрелка) такие неровности образуются гораздо чаще, поэтому и слышно больше ударов. 1
Также стук может возникать из-за неправильного торможения. 3 Например, когда машинисту приходится применять экстренное торможение. 3 За этот тормозной путь колёсные пары стираются об рельсы и в этом месте получается ровный «пятачок» — ползун, который в последующем стучит не в такт, сбивая весь поезд с ритма. 3