Важность маркетинговой стратегии зависит от выбранной модели бизнеса, потому что бизнес-модель определяет, как компания будет взаимодействовать со своими клиентами, конкурентами и партнёрами, а также как она будет продвигать и продавать свои продукты или услуги. 1
Маркетинговая стратегия, в свою очередь, позволяет реализовать потенциал бизнес-модели на практике. 1 Она определяет, как компания будет привлекать и удерживать клиентов, какие каналы продвижения будут использоваться и какое сообщение будет передано целевой аудитории. 1
Например, переход к подписной модели предоставления услуг требует другого подхода к маркетингу, чем традиционная единовременная продажа продуктов. 1 Также изменение целей бизнеса при реорганизации или изменении бизнес-модели потребует корректировки системы маркетинга. 3
Таким образом, адаптация маркетинговой стратегии под конкретную бизнес-модель и гибкость в её реализации обеспечивают устойчивость бизнеса к внешним изменениям и способствуют более эффективному привлечению и удержанию клиентов. 1