Учёт жизненного цикла товара (ЖЦТ) при анализе динамики продаж важен по нескольким причинам:
- Прогнозирование динамики продаж. 35 Проанализировав аналоги, можно понять, продолжать ли работать с товаром, в каких количествах закупать или производить. 5
- Выбор стратегии ценообразования и продвижения. 3 Знание стадии, на которой находится товар, помогает выбрать методы ценообразования и продвижения, грамотно выстроить конкурентную борьбу. 3
- Управление ассортиментом. 35 Модель ЖЦТ позволяет управлять ассортиментом: принимать решение о его расширении или замене продуктов на другие. 3
- Управление товарными запасами. 5 Использование ЖЦТ помогает прогнозировать количество товарных позиций на складе и в ассортименте торговой точки, своевременно обновлять запасы или, наоборот, закупать меньше. 5
- Выявление сильных и слабых сторон товара. 2 ЖЦТ помогает понять, какое место продукт занимает в жизненном цикле марки или класса продукции, и выявить главные достоинства и слабые места товара. 2
Таким образом, учёт ЖЦТ позволяет оптимизировать продвижение товара, избежать ошибок и сосредоточиться на эффективной реализации актуальных задач маркетинга. 2