Учёт времени разгона и торможения при расчёте расстояния в поездах важен, потому что это позволяет более точно определить пропускную способность железнодорожной линии. 1 Это, в свою очередь, помогает оптимизировать эксплуатационные расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава. 1
Например, учёт времени разгона и торможения входит в методику расчёта технической скорости движения поездов, которая учитывает среднюю скорость движения по перегону с учётом этих процессов, но без учёта остановок. 24 Также учёт этих факторов используется при расчёте участковой скорости — скорости движения поезда по участку с учётом времени хода, разгона и замедления, а также времени стоянок на промежуточных станциях. 4
Кроме того, учёт времени разгона и торможения помогает минимизировать расхождение расчётного результата с фактическим, что делает вычисления более приближёнными к действительности. 1