Учёт ускорения при проектировании дорог важен, потому что несоблюдение требований может привести к опасным условиям движения и дорожно-транспортным происшествиям. 15
Например, при проектировании кривых в плане необходимо обеспечить следующие ограничения: скорость нарастания центробежного ускорения — не более 0,5 м/с, коэффициент поперечной силы — не более 0,28, центробежное ускорение — не более 0,5 м/с². 12
Также учёт динамического фактора позволяет определить величину максимального уклона для проектируемого участка дороги так, чтобы все транспортные средства потока могли преодолеть подъёмы с предусмотренной для них максимальной проектной скоростью. 4
Таким образом, учёт ускорений помогает обеспечить безопасность дорожного движения и минимизировать затраты в жизненном цикле автомобильной дороги. 12