Учёт удельного сопротивления важен при прокладке трамвайных линий, потому что это позволяет:
- Ограничить блуждающие токи. 1 При прочих равных условиях рекомендуется выбирать конструкции трамвайного пути с большим переходным удельным сопротивлением между рельсами и землёй. 1 Под этим показателем понимается сумма контактного сопротивления между рельсами и землёй и сопротивления грунта растеканию тока, стекающего с 1 км рельсового пути. 1
- Рассчитать электромагнитную совместимость. 4 Определение удельного сопротивления рельсовых нитей помогает анализировать особенности растекания тягового тока по рельсам и исследовать процессы возникновения помех от этого тока на работу рельсовых цепей и автоматическую локомотивную сигнализацию. 4
- Определить расчётные нагрузки рельсовых сетей. 1 Это основная исходная величина при выборе параметров рельсовой сети и отрицательных питающих линий. 1 В пределах расчётного участка сохраняется неизменное значение (на единицу длины) удельного расхода электроэнергии на движение подвижного состава. 1