Учёт товарных позиций важен при классификации товаров, потому что это позволяет:
- Выявлять обобщающие характеристики качества товаров. 3 Для этого используются такие критерии, как материал изготовления, химический состав, структура, назначение, применение, конструкция, технология изготовления и другие. 5
- Изучать структуру ассортимента товаров и организовывать рациональный учёт. 3 На уровне товарных позиций и субпозиций разделение ведётся по специфическим признакам: геометрические размеры, особенности технологии производства и отделки, физические свойства и так далее. 3
- Правильно производить экономические операции с товарами (исчисление пошлин, установление цен и т. д.). 3 Для этого используются критерии, которые помогают установить верный код товара, например, примечания и исключения к разделам, группам, позициям, субпозициям. 3
- Вести автоматизированный учёт товаров. 3 Для этого применяются критерии, которые позволяют формировать классификационные коды на основе точного наименования и характеристики товара. 5